4 posts tagged

менеджмент

#32

Можно предположить, что необходимость продавать что-то будет существовать всегда. Но цель маркетинга заключается в том, чтобы сделать продажу излишней. Цель маркетинга заключается в том, чтобы узнать и понять покупателя настолько хорошо, чтобы товар или услуга полностью подходили ему и продавались сами собой. В идеальным случае маркетинг должен создать покупателя, готового купить. А затем останется только сделать так, чтобы товар или услуга оказались в наличии.
П. Друкер

 No comments   2014   маркетинг   менеджмент

#27

Испанская фирма Inditex, в которую входят бренды Zara, Pull and Bear, Bershka и др., продаёт модную одержду в более чем 6000 магазинов в 86 странах мира. Когда-то эта компания бросила вызов традиционным способам работы в индустрии одежды. Inditex исследует спрос покупателей в магазинах, а затем пытается молниеносно предоставить необходимый дизайн; для того, чтобы одежда попала из студии дизайна на прилавки магазинов, требуется всего лишь две недели.

 No comments   2013   маркетинг   менеджмент

#24

Сегодня немного про вершинку вертикали крупной компании. Попытаемся разобраться, что такое совет директоров, откуда он берётся, зачем собираются акционеры и откуда появляются топ-менеджеры.

Первое — это акционеры. Акционеры — это те люди, которые вложили в компанию что-то и за это получили долю этой компании в виде акций. Естественно они бы хотели приумножить свой вложенный капитал. Поэтому для решения важных вопросов, таких как утверждение финансовой отчётности, выбор членов совета директоров, утверждение выплат дивидендов, существует собрание акционеров.

Общее собрание акционеров собирается не реже одного раза в год. При этом компания заранее уведомляет тех, кто будет лично присутствовать на собрании. Остальные же могут проголосовать по вопросам повестки дня с помощью бюллетеней, которые им высылает компания.

Очевидно, что все акционеры разом не могут контролировать работу компании. Для слежки за менеджерами компании и оценки их эффективности выбираются люди, называемые директорами. Они составляют совет директоров.

Задачи совета директоров сводятся к найму топ-менеджеров, утверждению каких-то больших и значимых для компании проектор, оценке топ-менеджеров. Также они присматривают за тем, чтобы компания не разорилась внезапно, а то бывали такие случаи.

Задача топ-менеджеров не спать и днями и ночами стеречь и приумножать вложенные акционерами деньги. Для этого они организуют работу остальных сотрудников так, чтобы последние могли спать ночью, а днём делать деньги для компании.

Кстати, в совет директоров могут входить топ-менеджеры, которые присматривают за топ-менеджерами, такая вот рекурсия. Директора могут являться или крупными акционерами, или работниками компании, или могут не являться ни теми, ни другими. Совет директоров обычно себе в помощь зовёт ещё всяких экспертов и создаёт всяческие комитеты по всяческим вопросам. Всё это нужно для того, чтоб разгрузить совет от менее важных дел.

Работодателем топ-менеджеров является совет директоров компании. Обычно такое получается с генеральным директором, остальных топов нанимает уже компания, хотя всё равно их кандидатуры утверждаются советом директоров. Самые часто употребляемые топ-менеджерские позиции:

  • CEO (chief executive officer) — генеральный директор,
  • COO (chief operations officer) — исполнительный директор, который появляется, если генеральный уж совсем не успевает делать свою работу,
  • CFO (chief financial officer) — финансовый директор компании.

В общем всю описанную выше структуру можно уложить в такую картинку

 No comments   2013   компания   менеджмент

#23

Менеджмент — это власть.

Пока власть не получила систематического осмысления и исследования в психологической науке. Но если рассматривать организационную психологию, власть в ней определяется как “способность влиять на поведение людей, побуждая их делать то, что они не стали бы делать добровольно”. Что интересного в этом определении? На первый взгляд всё ок, ничего такого.

Теперь давайте смотреть далее. Существуют разные стили руководства в менеджменте. Стиль руководства — это “манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, которая позволяет влиять на них и заставлять делать то, что нужно в данный момент.”
Но тут же мы можем использовать следующее: “Если индивид А способен влиять на индивида В и добиваться поставленных целей, даже несмотря на сопротивление с его стороны, то можно утверждать, что А имеет власть над В”.

Таким образом мы получаем, что “манера поведения” — это такая мягкая форма слова “власть”. Стиль руководства — это некоторая форма власти.

Какая-то тут очень тонкая и, на мой взгляд, размытая граница. Понятно, что всё это власть, части власти, её дополнения. Так что с первого взгляда как-то не особо ясно для чего вообще применяется термины “манера поведения” и “стиль руководства”.

Чисто сопоставил учебник А. Занковского “Организационная психология” и учебник А. Мухамедьярова “Инновационный менеджмент”.

 No comments   2013   менеджмент