1 post tagged

кампус

#7. Электронное обучение

Скорее всего пост получится настолько огромным, что не все дочитают до конца, но я постараюсь разбавлять текст картинками и интересными сравнениями (может даже пару анекдотов подкину), чтобы вам было интересно и не утомительно.
Сразу скажу, что здесь я буду только хаять то, что есть сейчас. Хотя...может и предлагать варианты решения этих вот проблем тоже буду. Предлагаемые решения будут очень субъективны и непрофессиональны (ну я ведь не профессионал, а там люди всезнающие работают), однако проблемы будут освещены достаточно хорошо и будут рассматриваться со стороны пользователя или, оперируя экономическими терминами (ведь в вузе сидят эффективные менеджеры), потребителя.
Давайте начнём с учебников. Вот так выглядит главная страница электронного учебника (предлагаю вам угадать, какой же это предмет). Она, кстати, и последняя открывающаяся.

В общем это учебник по английскому. В IE он работает более менее сносно. Там есть текст, который никак не соотносится с тем, что мы проходим на парах, но он на английском, да. Что меня тут не утраивает вы можете догадаться.
  1. Он не работает (или работает как-то очень хитро) нигде кроме IE.
  2. Это не учебник и даже не справочник. Это набор чего-то откуда-то.
  3. На вопросы о том, почему же всё так скверно я получил следующий ответ от “менеджера интернет проектов”

Андрей, здравствуйте!

В 2003 году Россия вступила в «Болонский процесс», тем самым подтвердила свое участие в создении > единого Европейского образовательного пространства. Согласно положениям «Болонского процесса» были > разработаны ФГОС ВПО (федеральные образовательные стандарты высшего профессионального > образования). Помимо двух уровневой системы высшего образования и использования технологий eLearning во > всех 460 стандартах ФГОС ВПО III указывается использование компетентностного подхода.

Компетентностный подход подразумевает, что в ходе любой деятельности в вузе Вы будете развивать > знания, умения и навыки в рамках одной из 56 компеценций для гуманитарного или 64 для технического > образования.
Согласно ФГОС ВПО третьего поколения выделяют 3 вида компетенций:

  • Общенаучные компетенции (ОНК)
  • Инструментальные компетенции (ИК)
  • Социально-личностные и культурные компетенции (СЛК)

Примером социально-личностных и культурных компетенций является «способность и готовность понимать > роль искусства в человеческой жизнедеятельности; развивать художественное восприятие, стремиться к > эстетическому развитию и самосовершенствованию» или «обладать способностью проводить доказательства > утверждений, как составляющей когнитивной и коммуникативной функции».

На основе вышеизложенного среди всех СЛК на вузе лежит задача привить студентам корпоративную > культуру.

  • IE- корпоративный браузер
  • SharePoint (СДО Камупс)- корпоративный портал
  • Exchange – корпоративный почтовый стандарт
  • Microsoft Office- корпоративный пакет офисных приложений
  • Live Messenger-корпоративный сервис мгновенных сообщений
  • Adobe Connect- корпоративная система видеоконференций
  • Microsoft Windows- корпоративная операционная система

Перечисленные программные решения наиболее распространены в бизнесс секторе, поэтому после > окончания университета, когда Вы попадете в крупную компанию, с большое вероятностью там так же будет > использоваться Sharepoint, Microsoft Office и Windows 7.

Я ответил на Ваш вопрос?

Сделаем вид, что ответили... Нет, не получилось сделать вид.
Для справки специальность у меня – инноватика. Я типа должен буду инновации штамповать. Интересно, как отсталый корпоративный браузер IE вдохновит меня на создание инноваций? Может меня завуалированно подталкивают разработать свой браузер и внести в эту область инновацию? o_O
Возможно, вы захотите увидеть учебник по информатике. Не стоит углубляться сильно, скажу лишь, что проходим мы C++ (есть ещё пара заданий на C# для особо буйных). В общем, как-то так выглядит часть учебника

Да, судя по всему, мы изучаем паскаль-дельфи. Как-то так, да. Хотите выучить и сдать программирование? Молитесь, чтобы у вас был хороший лектор, семинарист, библиотека с нужной литературой или куча денег (нет, не для взяток, для того, чтобы учебники купить).
Ещё одна важная вещь, которую стоит упомянуть: данный проект, под кодовым названием “Кампус”, стартовал где-то в районе 2008 года. Сделал я такой вывод из первой записи в блоге, у которой дата 14.09.2008
Теперь сделаем небольшое сравнение с coursera. Для тех, кто не знает

Coursera — стартап в сфере онлайн-образования, основанный профессорами Стенфордского университета > Эндрю Нг и Дафной Келлер. В его рамках существует проект по публикации образовательных материалов в > интернете, в виде набора бесплатных онлайн курсов.

Ссылка на википедию и на сам сайт Coursera.
Этот стартап открылся в 2012 и судя по этой статье он имеет уже 1.6 миллиона студентов. А судя по сайту, так уже почти под 2 миллиона. Возможно, не совсем корректно сравнивать вузовский портал для электронного “обучения” и целую платформу, но технологические решения сравнить вполне можно.
На Coursera вы можете заходить с большинства браузеров. Тесты работают, наверно, везде (по крайней мере у меня работали в трех браузерах: ff, chrome, safari, ie). Форум там – это не шлак, который предоставляет стандартный интерфейс sharepoint, а что-то более минималистичное, направленное на реализацию основной цели – общения. На форумах можно общаться, делиться своими решениями, помогать другим. Преподаватель может подключиться, сделать свои заметки, комментарии. Сам интерфейс настраивает на то, что тебе хочется зайти туда ещё раз. Так же работают оповещения по e-mail по-умолчанию. Не надо искать как подписаться, куда нажать, куда пойти, что подтвердить. Всё интуитивно. Но даже если и есть какие-то огрехи, за которые можно поругать этот сервис, не стоит забывать что это стартап, который начал работу в этом году, а не ~4 года назад, как наш грандиозный вузовский портал, о котором речь сегодня. А вот как выглядит, кстати, форум “кампуса”

Это его стандартный вид, если преподаватель не вынуждает писать текстом в сообщении. Форум – это одно из заданий, за которое надо получить баллы и побыстрее про него забыть. Это не место, где можно получить помощь или обсудить какой-либо вопрос.

Да, я не описал ещё много интересных фишек стартапа Coursera. Я не могу сказать про то, как чётко и слаженно работает Coursera. Возможно, она часто падает, а может и нет. Но вот “кампус” падает с завидной постоянностью. Мне плевать, как пользователю, как там всё устроено и какие проблемы нерешаемые есть у админов. Почему-то таких проблем, как частые падения или ошибки, не возникает и у более высоконагруженных проектов. И дело не в финансировании, если кому-то в голову закралась такая отмазка.
Забавно, кстати, бывает наблюдать за истерикой в группе в ВКонтакте.
Я, к сожалению, не могу вам показать обрывки тестов в данный момент, но когда для меня станут доступны части этого позора, я обязательно прикреплю сюда скриншоты. Вопросы в тестах бывают просто на загляденье.

Как же решить проблему с этим идиотическим проектом “кампус”? Я не буду спорить, что за электронным образованием будущее. Это действительно так. Однако, я полностью уверен в том, что если оно будет таким же как и сейчас, ну или чуть лучше, то студенты начнут тупеть. Поэтому давайте поразмыслим.

  1. Технологическая основа вообще никакая. Sharepoint может и хорош, я не знаю, но если вы не можете им управлять, то бросьте его и работайте над своей платформой. Или бросьте это вообще и ждите, когда кто-нибудь сделает что-то открытое и бесплатное.
  2. Увольте всех, кто не хочет работать. Тех, кто останется, заставьте писать объяснительные на тему “почему за 4 года проделана огромная работа, а результатов для конечного пользователя минимум? Почему конечные пользователи, то есть студенты, недовольны?”. Если ещё и преподаватели недовольны (а это, кстати, так), то можно и для преподавателей такую объяснительную написать. Будет интересно почитать эти сочинения от взрослых людей. Ведь студентам приходится иногда терпеть не совсем адекватных преподавателей, учить предмет полностью самим, хотя вроде как есть преподаватель, который хоть что-то(!!!) ведь должен преподать.
  3. Позовите на работу профессионалов. Нет финансов? Зовите студентов! Я думаю есть те, кто мог бы сесть за ваш кампус и сделать намного лучше, чем есть сейчас. Да, им тоже придётся платить, но не так, как профессионалам, они будут в большей части работать за опыт. Найдите что-нибудь, что заинтересует их в развитии этой штуковины.
  4. Начните слышать. Не зря ведь многие студенты поносят “кампус”. Может стоит задуматься почему так?
  5. Думайте над удобством конечных пользователей. Корпоративная культура – это хорошо, но она должна хоть как-то способствовать желанию работать и учиться, а не отбивать его.

Тут недавно ещё слышал, что ты можешь пройти курс полностью онлайн и получить диплом. Слёзы от смеха наворачиваются, когда думаешь какие же спецы выйдут после такого электронного обучения.

P.S. Я-таки узнал, что сделали эффективные менеджеры и хардкорные кодеры за последнее время! Теперь можно проходить тесты не только в IE и некоторых версиях FF, но и в вебкитах (Chrome, Safari)!
Такие вот инновации у нас в образовании, господа.

 No comments   2012   кампус   обучение